Консультативно-диагностическая поликлиника № 121

122

Единая медицинская справочная служба города Москвы

+7 (495) 122-02-21

Единая медицинская справочная служба города Москвы
(для звонков из Московской области)

+7 (495) 256-89-00

Горячая линия

103

Неотложная помощь





Главная Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка


Правила внутреннего распорядка [PDF]

Правила внутреннего распорядка [DOCX]

Правила внутреннего распорядка для пациентов.


В соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации при обращении за медицинской помощью и ее получении Вы имеете право на:

  • уважительное и гуманное отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
  • выбор врача и выбор медицинской организации;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; допуск адвоката или законного представителя для защиты Ваших прав.
     

Действительное обеспечение и защита прав пациента предполагают соблюдение пациентами соответствующих обязанностей.

Помимо прав, каждый пациент нашего учреждения обязан:

  • соблюдать внутренний распорядок Поликлиники и ее подведомственных филиалов;
  • заботиться о сохранении своего здоровья, не совершать действий, наносящих ущерб (вред) своему здоровью и здоровью других пациентов; 
  • уважать права других пациентов, медицинского и обслуживающего персонала;
  • информировать медицинский персонал в случае непонимания или неполного понимания предстоящего вида медицинского вмешательства;
  • при нахождении на лечении соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в учреждении;
  • приходить на прием к врачу и на процедуры в назначенное время, а в случае опоздания ставить об этом в известность врача или средний медицинский персонал учреждения;
  • выполнять предписания врача, своевременно сообщать врачу о прекращении назначенного лечения, об обращении к другим врачам по поводу возникших новых проблем;
  • в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинские осмотры, а при наличии заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься
    профилактикой этих заболеваний.


Нормами гражданского законодательства определяются следующие формы ответственности пациента, возникающие при оказании ему медицинской помощи:

  • пациент не может злоупотреблять принадлежащими ему правами в ущерб законным интересам других лиц (ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • пациент возмещает ущерб, причиненный им учреждению здравоохранения (ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Просим Вас обратить внимание, что согласно ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ) необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
В связи с чем медицинская помощь оказывается при наличии информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя в обязательном порядке, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

В случае нарушения Ваших прав Вы можете обратиться в:

  • администрацию учреждения;
  • страховую медицинскую организацию, выдавшую Вам страховой полис;
  • профессиональные медицинские ассоциации;
  • общества защиты прав пациентов и потребителей;
  • другие досудебные и судебные инстанции защиты Ваших прав.


Дополнительная информация представлена на Информационном стенде в холле учреждения и его подведомственных филиалов.